Консультация по телефону:
г. Саратов, ул. Хользунова 36 /56
Сегодня работаем: c 12:00 до 21:00

Гипотиреоз собак. Симптомы. Диагностика

Гипотиреоз собак – довольно распространенное эндокринологическое заболевание питомцев среднего и пожилого возраста, составляющее 0,2–0,64% всех клинических случаев.

Данное заболевание отличается разнообразной, обширной симптоматикой и характеризуется:

➡ наличием дерматологических признаков (облысение, воспаление кожи);
➡ снижением метаболизма (ожирение, непереносимость холода, сонливость);
➡ признаками общей слабости животного.

У собак гипотиреоз чаще всего проявляется дерматологически. Шелушение кожи и развитие себореи могут быть самыми первыми кожными признаками данной болезни. К перечисленным симптомам добавляется тусклость шерстного покрова питомца, а также может развиться облысение (алопеция), которое, как правило, начинается в области хвоста (так называемый «крысиный хвост»). Гипотиреоз собак может сопровождаться отитом бактериального или грибкового происхождения.

Прогноз при гипотиреозе благоприятный, лечение несложное.

Для диагностики/оценки активности щитовидной железы определяются концентрации общего тироксина (Т4) и тиреотропного гормона (ТТГ) в сыворотке крови животного.

Целью лечения является нормализация выработки тиреоидных гормонов в организме собаки (максимальное приближение к нормам здорового питомца), а следовательно, исчезновение клинических симптомов заболевания.

Качество лечения и выздоровление питомца зависит от своевременного обращения в клинику и постановки точного диагноза методом осмотра и лабораторной диагностики.

Рассмотрим клинический случай из нашей практики.

На осмотр привели 6-летнюю собаку породы русский спаниель. Владелец животного пожаловался на плохое качество шерсти питомца и видимое облысение в области пояснично-крестцового отдела собаки.

Общее состояние животного характеризовалось как нормальное.

После осмотра и сбора анамнеза (предварительных сведений о жизни питомца) были назначены и сданы лабораторные анализы: общий клинический анализ крови, биохимический анализ крови (по нескольким показателям), анализ крови на ТТГ и Т4 (общий).

По результатам анализов ветеринарным врачом эндокринологом  был поставлен диагноз – гипотериоз, назначено лечение тиреотропным гормоном. Видимые клинические улучшения наступили в течение месяца после начала лечения назначенным препаратом.

Фото №1 — до лечения
Фото №2 — после курса терапии